1) Проведите опыт. Понаблюдайте за струной гитары или балалайки. Сделаейте вывод, при каком условии струна звучит
5-9 класс
|
когда струна натянута и определенная частота
При колебании с определенной частотой? D:
Другие вопросы из категории
Читайте также
3) может, если частота звучания одной из струн гитары совпадает с собственной частотой колебания камертона
4) может, если гитара электрическая
С пояснением пожалуйста ! :)
2. Физикон опустил палец в сухой песок .а - во влажный.Чем стали отличаться пальцы Физикона и Химилы после этого опыта?Почему?
3.Проведите опыт.
Намажьте чайное блюдце растительным или животным маслом.Накапайте на одно блюдца несколько капель воды близко к друг другу.Возьмите спичку и с ее помощью сблизьте капли воды друг с другом.Что происходит с каплями? Почему? 4. Намажьте чайное блюдце растительным маслом, потом накапайте на дно несколько капель воды близко друг - другу. Возьмите спичку и с ее помощью сблизьте капли воды друг с другом. Что происходит с каплями? Почему? 5. При каком условии становятся заметны силы притяжения между частицами? 6. Когда становятся значительными силы отталкивания между частицами?
Лабораторная работа №4
Изучение явления электромагнитной индукции
Цель работы: изучить явление электромагнитной индукции.
Оборудование: миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, модель генератора электрического тока (одна на класс).
Указания к работе
1. Подключите катушку-моток к зажимам миллиамперметра.
2. Наблюдая за показаниями миллиамперметра, подводите один из полюсов магнита к катушке, потом на несколько секунд остановите магнит, а затем вновь приближайте его к катушке, вдвигая в нее (рис. 184). Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток во время движения магнита относительно катушки; во время его остановки.
3. Запишите, менялся ли магнитный поток Ф, пронизывающий катушку, во время движения магнита; во время его остановки.
4. На основании ваших ответов на предыдущий вопрос сделайте и запишите вывод о том, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.
5. Почему при приближении магнита к катушке магнитный по ток, пронизывающий эту катушку, менялся? (Для ответа на этот вопрос вспомните, во-первых, от каких величин зависит магнитный поток Ф и, во-вторых, одинаков ли модуль вектора индукции В магнитного поля постоянного магнита вблизи этого магнита и вдали от него.)
6. О направлении тока в катушке можно судить по тому, в какую сторону
от нулевого деления отклоняется стрелка миллиамперметра
Проверьте, одинаковым или различным будет направление индукционного тока в катушке при приближении к ней и удалении от нее одного и того же полюса магнита.
7. Приближайте полюс магнита к катушке с такой скоростью
чтобы стрелка миллиамперметра отклонялась не более чем на половину предельного значения его шкалы.
Повторите тот же опыт, но при большей скорости движения магнита, чем в первом случае.
При большей или меньшей скорости движения магнита относительно катушки магнитный поток Ф, пронизывающий эту катушку менялся быстрее?
При быстром или медленном изменении магнитного потокг сквозь катушку в ней возникал больший по модулю ток?
На основании вашего ответа на последний вопрос сделайте и за пишите вывод о том, как зависит модуль силы индукционного тока, возникающего в катушке, от скорости изменения магнитного потока Ф пронизывающего эту катушку.
8. Соберите установку для опыта по рисунку 185.
9. Проверьте, возникает ли в катушке-мотке 1 индукционный ток в следующих случаях:
а) при замыкании и размыкании цепи, в которую включена
катушка 2;
б) при протекании через катушку 2 постоянного тока;
в) при увеличении и уменьшении силы тока, протекающего через катушку 2, путем перемещения в соответствующую сторону движка реостата.
10. В каких из перечисленных в пункте 9 случаев меняется магнитный поток, пронизывающий катушку 1 ? Почему он меняется?
11. Пронаблюдайте возникновение электрического тока в модели генератора (рис. 186). Объясните, почему в рамке, вращающейся в магнитном поле, возникает индукционный ток.
а) Потому что поверхности тел шероховатые.
б) Потому что молекулы соприкасающихся тел притягиваются друг к другу.
в) Потому что по закону всемирного тяготения тела притягиваются друг к другу.
г) Потому что шероховатости поверхностей тел зацепляются друг за друга, а молекулы, находящиеся на поверхностях, притягиваются.
4. При каком условии силу трения скольжения бруска можно измерить динамометром?
а) В случае быстрого перемещения бруска.
б) Если брусок двигать медленно.
в) Если рывком сдвинуть брусок с места.
г) При условии равномерного движения бруска.
5. Чтобы сдвинуть ящик, к нему приложили силу 80 Н. Ящик стал двигаться равномерно. Чему равна сила трения?
а) 0 Н; б) 80 Н; в) 40 Н; г) 160 Н.
6*. Определите силу трения скольжения, действующую на деревянный ящик массой 20 кг при его движении по деревянному полу. Коэффициент трения скольжения дерева по дереву принять равным 0,3.
а) 60 Н; б) 6 Н.