какие физические процессы проходили в период формирования земли и возникновения жизни на ней
5-9 класс
|
Теория самопроизвольного зарождения жизни была широко распространена в Древнем мире — Вавилоне, Китае, Древнем Египте и Древней Греции (этой теории придерживался, в частности, Аристотель).Ученые Древнего мира и средневековой Европы верили в то, что живые существа постоянно возникают из неживой материи: черви — из грязи, лягушки — из тины, светлячки — из утренней росы и т.п. Так, известный голландский ученый 17 в. Ван-Гельмонт совершенно серьезно описывал в своем научном трактате опыт, в котором он за 3 недели получил в запертом темном шкафу мышей непосредственно из грязной рубашки и горсти пшеницы. Впервые широко распространенную теорию решился подвергнуть экспериментальной проверке итальянский ученый Франческо Реди (1688). Он поместил несколько кусков мяса в сосуды и часть из них закрыл кисеей. В открытых сосудах на поверхности гниющего мяса появились белые червячки — личинки мух. В сосудах же, прикрытых кисеей, личинки мух отсутствовали. Таким образом Ф. Реди удалось доказать, что личинки мух появляются не из гниющего мяса, а из яиц, отложенных мухами на его поверхность.В 1765 г. известный итальянский ученый и врач Ладзаро Спаланцани прокипятил в запаянных стеклянных колбах мясные и овощные бульоны. Бульоны в запаянных колбах не портились. Он сделал вывод, что под действием высокой температуры погибли все живые существа, способные вызывать порчу бульона. Однако опыты Ф. Реди и Л. Спаланцани убедили далеко не всех. Ученые-виталисты (от лат. vita - жизнь) считали, что в прокипяченном бульоне не происходит самозарождения живых существ, так как в нем разрушается особая «жизненная сила», которая не может проникнуть в запаянный сосуд, поскольку переносится по воздуху.
Другие вопросы из категории
1) Измените скорость движения катушки относительно магнита и запишите влияние этого факта на отклонение стрелки гальванометра, а значит, и на величину индукционного тока.
2) Почему при приближении катушки к магниту магнитный поток, пронизывающий эту катушку, менялся?
3) Одинаковы или различны направления индукционных токов в катушке при приближении и удалении ее от одного и того же полюса магнита?Почему?
4) При большей или меньшей скорости движения катушки относительно магнита магнитный поток Ф, пронизывающий катушку, менялся быстрее?
СПАСИБО ЗАРАНЕЕ!!!!
1) Ученик проходит путь от дома до школы за 15 мин . Выразите это время в часах и секундах .
2) Сколько секунд составляют 1,5 суток ?