Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Помогите, пожалуйста, решается четвертная оценка!!! 16. Нестандартная задача: На уроке физики Коля, Петя и Вася предложили провести эксперимент: кто

5-9 класс

быстрее увеличит температуру выбранной детали (массы деталей одинаковы) на 42°С , используя для этого одинаковые спиртовки. Коля выбрал стальную деталь, Петя – алюминиевую, а Ваня – медную.
Петя выполнил задание через 10 минут. Когда (ну примерно) выполнили задание остальные участники эксперимента? Кто получил «пятерку» за первое место, правильно выбрав деталь и опередив своих товарищей? Сколько лет каждому из участников эксперимента?

Exemanyak001 07 февр. 2014 г., 22:23:42 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Kinita98
07 февр. 2014 г., 23:30:32 (10 лет назад)

Если бы они знали физику, у них бы не было бы никаких сомнений, что выбрать-то надо было деталь из материала с НАИМЕНЬШЕЙ удельной теплоёмкостью, то есть из меди.
ΔT = 42
C1 Медь - 380 Дж на кг на град (Ваня)
C2 Сталь - 460 Дж на кг на град (Коля)
C3 Алюминий - 980 Дж на кг на град (Петя)
Для того, чтобы нагреть деталь на 42 град требуется количество теплоты:
Q1 = C1mΔT Дж
Q2 = C2mΔT Дж
Q3 = C3mΔTДж
Чем большее количество теплоты следует передать детали для нагрева на какое-то  количество градусов, тем дольше придётся её нагревать. А чем больше удельная теплоёмкость, тем больше понадобится передать и теплоты. Самая большая удельная теплоёмкость у алюминия. Значит именно с ним придётся дольше всего возиться, чтобы нагреть на заданное количество градусов - при прочих равных условиях.

Для передачи Q3, чтобы алюминиевая деталь нагрелась на 42 градусов, потребовалось t1 = 10 минут. 
Логично предположить, что при прочих равных условиях (тепловые мощности горелок одинаковы, теплопотери при нагреве одинаковы, прочие условия нагрева одинаковы) для передачи Qi потребуется во столько раз меньше времени, во сколько раз удельная теплоёмкость Ci меньше, чем С3:
t2 = t3*Q2/Q3 = t3*C2/C3 = 10*460/980 = 4,7 минут (сталь, Коля)
t1 = t3*Q1/Q3 = t3*C1/C3 = 10*380/980 = 3,8 минут (медь, Ваня)
Пятёрку получил, несомненно, Ваня. Ну а сколько кому лет - это, я думаю, определить затруднительно.
PS
Впрочем, если Иван выбрал медную деталь для этого конкурса не случайно, он, видимо, не просто "проходил" раздел школьного курса термодинамики, но и хоть что-то понял из того, мимо чего проходил...













Ответить

Другие вопросы из категории

взрывная камера заполняется смесью O2 и H2 при температуре Т1= 300К и при общем давлении P=1 атмосферу, прциальное давление O2 и H2 одинаково. После

герметизации происходит взрыв. Найдите давление внутри камеры после переохлаждения продуктов реакции до T=373К

Здравствуйте меня зовут Владик и я немогу решить задачу вот мой вопрос задачи?

Велосипед,двигаясь равномерно, за 10 минут проехал 3 километра. Определите скорость велосипедиста в метро-секунды и километры -час

Автомобиль

проехал путь 3 км. Затем повернув под прямым углом, он проехал еще 4 км. Во
сколько раз средняя скорость пути отличается от модуля средней скорости
перемещения автомобиля

Читайте также

Помогите пожалуйста решить 2 задачи до завтрашнего дня!! 1 задача: Мопед "Рига-16" весит 490 Н. Какова его масса? 2

задача:

На тело по одной прямой действуют силы 3; 4; 5; Н. Может ли равнодействующая этих сил быть равной 1; 2; 3; 4; 6; 10; 12; 15; Н?

Заранее огромное спасибо!!!!

Помогите пожалуйста решить задачу!)))Буду очень благодарна

Задача по физике
Дано:
Плотность: 2700 кг/м3
а=20см

в=1см

с=5мм.

--------------

а1=6см

в1=1см

с1=5мм

____________

m=?(масса)

формулы:

m=p×v

V1=а×в×с

Vобщая=V×V1 Помогите решить пожалуйста!)) Буду очень благодарная, и нужно ли там переводить см и мм в метры или во что?) Помогите решить пожалуйста

Привет всем! Помогите пожалуйста решить задачу по физике у нас тема простые механизмы! Какой выигрыш в силе даёт ворот на рисунки 156, в идеальном случае

, если радиус его цилиндра равен 10 см, а длина рукоятки составляет 50 см? Решите пожалуйста задачу не могу уже)



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите, пожалуйста, решается четвертная оценка!!! 16. Нестандартная задача: На уроке физики Коля, Петя и Вася предложили провести эксперимент: кто", категории "физика". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "физика". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.