Помогите, пожалуйста, ответить на два вопроса:
5-9 класс
|
1. Почему сила трения скольжения или сила сопротивления среды всегда совершает отрицательную работу?
2. Привести примеры, не менее трех, доказывающие, что убывание механической энергии означает, что она переходит из механической формы в другие, (например, во внутреннюю)
Лучше дать более или менее исчерпывающий ответ. Спасибо заранее!
Рассмотрим движение колесного вида транспорта (локомотив, автомобиль, велосипед и др.), в котором есть ведущие и ведомые колеса. Только благодаря наличию силы трения между ведущими колесами и дорогой (или рельсами) такой вид транспорта и может двигаться. И сила трения здесь есть движущая сила, которая совершает положительную работу. Если силы трения не будет здесь, то колеса будут вращаться «вхолостую», они будут скользить, а транспорт двигаться не сможет. Можно ли ездить на шинах со стертым протектором (на «лысых» шинах)? Будет ли двигаться по рельсам локомотив, если рельсы... смазать маслом? Такого проскальзывания стремятся избежать. И вот по какой причине. В точке соприкосновения ВЕДУЩЕГО колеса с поверхностью дороги мгновенная скорость этой точки направлена в сторону, противоположную направлению движения центра вращения колеса (оси). Не будь трения, колесо проскальзывало бы. Точка поверхности колеса, соприкасающаяся с дорогой, движется назад, и возникающая при этом сила трения и есть движущая сила, совершающая положительную работу. ВЕДОМОЕ колесо при отсутствии трения в месте соприкосновения с дорогой тоже проскальзывало бы (ну, и пусть!), но ось колеса уже движется в направлении движения всего транспорта, и поэтому сила трения здесь направлена в сторону, противоположную движению. Она совершает отрицательную работу. Локомотивы умышленно делают тяжелыми, чтобы увеличить силу трения, под колеса песок подсыпают с той же целью, потому что эта сила трения является движущей силой. Нарисуйте два колеса, ведущее и ведомое, изобразите векторы скорости, и увидите, как направлены силы трения, убедитесь, что причина вращения этих колес – разная.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Ребята помогите пожалуйста, ответить на вопрос.
Будет
ли замкнутой траектория движения ученика вышедшего из дома и
вернувшегося домой если рассматривать его движение относительно самолета
который за это время пролетел от москвы до казани
массы при той же температуре? 2) Какое количество теплоты необходимо для обращения в пар спирта массой 0,5 кг, взятого при температуре его кипения? 3) Водяной пар, температура которого 100 градусов конденсируется, и образовавшаяся из него вода остывает до 50 градусов. Какое количество теплоты выделяется при хэтом, если масса пара 2 кг? 4) На стол поставили стакан с горячим чаем. Назовите три физеческих процесса, за счет которых происходит охлаждение чая. Что можно сделать, чтобы замедлить охлаждение. помогите ответить хотя бы на половину!..
1)Будет ли испаряться вода из открытого сосуда ,если его перенести из теплой комнаты(t=20c) на улицу(t=2c)?Почему?
2)На весах уравновешены одинаковые стаканы с водой и ацетоном .Нарушится ли равновесие весов через некоторое время?Почему?
3)Почему выйдя из воды купальщик ощущает холод?
4)Какое значение для жизнедеятельности человека имеет потоотделение?
пасажирский самолёт ту 104 совершает перелёты на высоте более 10 километров.зачем корпус самолёта делают герметичным?