к чему приводит взаимодействие тел? Обоснуйте ответ примерами.
5-9 класс
|
Взаимодействием в физике называется действие тел или частиц друг на друга. Мы коротко охарактеризовали два вида взаимодействия из четырех, известных науке: гравитационное и электромагнитное.
Другие вопросы из категории
50°С?
Обязательно решить В ВИДЕ задачи!
кинетическая энергия при вхождении в воду; его потенциальная и кинетическая энергия на высоте 5 м относительно поверхности воды? Сопротивлением воздуха пренебречь.
қанша энергия өндіріледі.
Читайте также
Анжелика движется относительно Луминицы ,которая ,в свою очередь ,движетсяотносительно Дана.Может ли Анжелика находится в состоянии покоя относительно Дана?Обоснуйте ответ .
К крючку динамометра подвешивают по очереди два тела.После того ,как подвесили первое тело ,динамометр показал 1,6 Н,а после подвешивания второго -3,8 Н. Каковы массы этих тел ? принять g =10 Н/кг.
Определите силу тяжести ,действующую на тело массой 0,4 кг на экваторе и полюсе.Какая сила больше и на сколько? Величина ускорения свободного падения взять из учебника .
Вычислите массу тела ,вес которого на Луне равен тела массой 320 г на Земле . Принять g земли =10 Н /кг , g луны =1,6 Н/кг.
решать как для шестого класса .
чем скорость другого тела 3) вообще не изменяется 4)не хватает данных для ответа
3)увеличится в 55 раз
4)уменьшится в 25 раз
2 при увеличении массы каждого из взаимодействующих тел в 2 раза сила всемирного тяготения
1) увеличится в 5 раз
2)уменьшится в 5 раз
3)увеличится в 4 раза
4)уменьшится в 4 раза
3 при увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения
1)увеличится в 3 раза
2)уменьшится в 3 раза
3)увеличится в 9 раз
4)уменьшается в 9 раз
4если массу одного тела увеличить в 4 раза, а расстояние между телами уменьшить в 2 раза то сила всемирного тяготения
1)увеличится в 2 раза
2)уменьшится в 2 раза
3)увеличится в 8 раз
4)не изменится
2)Сравните вес покоящегося тела с действующей на это тело силой тяжести: что у них общего и чем они различаются?
3)Изобразите силы, действующие на брусок, лежащий на столе. Уравновешивают ли эти силы друг друга?
4)ИзОБРАЗИТЕ СИЛЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТОЛА С ЛЕЖАЩИМ НА нем бруском. Уравновешивают ли эти силы друг друга?
5)Всегда ли вес тела равен действующей на это тело силе тяжести?Обоснуйте свой ответ примером.
6)Тело какой массы вы смогли бы поднять на Луне?
7)Что такое невесомость? При каком условии тело находится в состоянии невесомости?
8)Сравните силу упругости с силой тяжести: что у них общего и чем они различаются?
2. Миша и Петя имеют равные массы. Они стоят на очень скользком льду, и Миша тянет Петю за руку. Какой из мальчиков движется с большим ускорением? Считайте, что трением можно пренебречь.
3. Сформулируйте третий закон Ньютона
4. Каковы свойства сил, с которыми тела взаимодействуют друг с другом? Проиллюстрируйте ваш ответ примерами.
5. Приведите примеры применения третьего закона Ньютона.
6. Согласно третьему закону Ньютона падающий камень и Земля притягивают друг друга с одинаковыми по модулю силами. Почему же обусловленное этим притяжением ускорение камня заметно, а ускорение Земли — нет?
7*. Приведите Примеры взаимодействий двух тел, когда: а) заметны результаты действия обеих сил; б) заметен результат действия только одной силы. Объясните, чем обусловлено это различие.
8*. В каком случае две силы компенсируют друг друга?
9*. Согласно третьему закону Ньютона лошадь тянет повозку с такой же по модулю силой, с какой повозка тянет лошадь. Почему же тогда лошадь с повозкой движутся вперед?
10*. Почему равные по модулю и противоположно направленные силы, с которыми взаимодействуют два тела, не компенсируют друг друга?
11*. Какие из действующих на вас сейчас сил компенсируют друг друга? На какие тела действуете вы? Укажите, какие из рассмотренных сил связаны третьим законом Ньютона.