Величина, которая кроме числового значения имеет еще и направление, называется
5-9 класс
|
Такая величина называется векторной. А та которая не имеет направления-скалярной.
Другие вопросы из категории
сопративление электролита 1,8 Ом
Задача 2:Имеется 200 кг нафталина при 20C(градусов цельсия).Какое количество теплоты следует затратить, чтобы довести до точки плавления и расплавления нафталин?
Задача 3:Какое количство энергии выделит вода массой 5 кг при охлаждении от 100 до 0C(градусов цельсии)
Читайте также
в)различной как по числовому значению, так и по направлению
а) Сила характеризуется...
б) Результат действия силы...
в) Сила обозначается...
Решите задачу:
Приведите примеры, показывающие, что действие силы зависит от ее числового значения, точки приложения и направления.
а)координата
б)перемещение
в)путевая скорость
г) пройденный путь
2.уравнение прямолинейного движения х=3+2t+4t в квадрате . скорость и ускорение ,с которым движется тело ,равны :
а)2м/с,4м/с в квадрате
б)2м/с,8м/с в квадрате
в)4м/с,4м/с в квадрате
г)4м/с,8м/с в квадрате
обоснуйте ответ
3.тело движется со скоростью v по окружности радиуса r. при увеличении скорости тела и радиуса окружности в два раза,ускорение :
а)уменьшится в 2 раза
б)уменьшится в 4 раза
в)возрастет в 2 раза
г)возрастет в 4 раза
обоснуйте ответ
4.за первую секунду свободного падения тело проходит 5 м. за вторую секунду оно проходит :
а)5м
б)10м
в)15м
г)20м
обоснуйте ответ
5.определите время,за которое автомобиль,двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6м/с,проходит 30 м
а)5с
б)10с
в)15 с
г)20с
обоснуйте ответ
6.определите период обращения тела совершающего 20 оборотов за 5 с
а)100с
б)4с
в)2,5с
г)0,25с
обоснуйте ответ
7.величина,не имеющая направление :
а)перемещение
б)скорость перемещения
в)ускорение
г)путевая скорость
обоснуйте ответ
8.скорость тела в данный момент времени :
а)путевая скорость
б)скорость перемещения
в)мгновенная скорость
г)средняя скорость
обоснуйте ответ
9.движение материальной точки описывается уравнением х=4+2t+t в квадрате.точка движется :
а)прямолинейно равнозамедленно
б)прямолинейно равномерно
в)прямолинейно равноускоренно
г)первые 4 м равномерно,затем равноускоренно
обоснуйте ответ
10.тело движется со скоростью v по окружности радиусом r.при увеличении скорости движения тела и радиуса окружности в 2 раза период
а)увеличивается в 2 раза
б)увеличивается в 4 раза
в)не изменится
г)уменьшится в 4 раза
обоснуйте ответ
11.определите максимальную высоту подъема камня,брошенного вертикально вверх со скоростью 20 м/с
а)5м
б)10м
в)15м
г)20м
обоснуйте ответ
12.определите число оборотов ,совершенных колесом за 50 с при угловой скорости 4 рад/с .ответ округлите до целого числа
а)32
б)13
в)79
г)200
обоснуйте
13.определите угол поворота минутной стрелки за 24 часа. выразите ответ в радианах
а)2п
б)12п
в)24п
г)48п
обоснуйте
1. Используя понятие "сила",напишите,к чему приводит действие одного тела на другое,по образцу.
Образец: После удара клюшкой шайба влетела в ворота.- На шайбу подействовала сила,которая изменила скорость шайбы
1) Штангист поднимает штангу.-
2) "Ну,погоди!"-закричал волк и ударился о захлопнувшуюся дверь.-
3) Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
А.С.Пушкин
4) Придумайте еще фразы,которые можно изменить, используя понятия "сила".
2. Выполните задания по образцу. Придумайте два примера действия силы,нарисуйте и укажите точку приложения.
Указания: На рисунках силу изображают с помощью стрелок. Чем больше сила,тем длиннее стрелка. Кроме направления,сила имеет еще и точку приложения.
Образец: Цветок действует на крышку стола. Точка приложения силы находится на столе .
Штангист поднимает штангу. Точки приложения силы находятся на штанге.
1.
2.
Заранее спасибо