Докажите, что образование тени является следствием прямолинейного распространения света.
5-9 класс
|
Заранее спасибо)
Доказательством прямолинейного распространения света служит образование тени.Например,если взять точечный источник света и непрозрачный экран, то возникает полная тень. А от двух и более точечных источников света возникает полная тень и полутень.
Другие вопросы из категории
Читайте также
1,3. Е) 2,3. Ж) 1,2,3
2) Выберете верное утвержение:
А) Только твёрдые вещества состоят из молекул. Б) Только житкости состоят из молекул. В) Только газы состоят из молекул. Г) Все тела состоят из молекул.
3) В каких средах происходит диффузия?
А) Только в газах.. Б) Только в житкостях. В) Только в твёрдых телах. Г) В газах и житкостях. Д) В житкостях и твёрдых телах. Е) В газах и твёрдых телах. Ж) В газах, жидкостях и твёрдых телах.
4) Изменяется ли скорость движения молекул при повышении температуры вещества?
А) Не изменяется. Б) Уменьшается. В) Увеличевается. Г) Изменяется тоько у газов. Д) Изменяется только у молекул жидкостей и газов.
5) Что из перечисленного является веществом? (1. Железо.2. Верёвка.3. Бумага)
А) 1. Б) 2. В) 3. Г) 1,2. Д) 1,3. Е) 2,3. Ж) 1,2,3
6) Автомобиль за 10 с проехал расстояние 200 м. Какова его скорость?
А) 2000 м/c. Б) 20 м/с. В) 2 м/с. Г) 2 км/ч. Д) 20 км/ч.
7)Какое расстояние проедет велосипедист,двигаясь со скоростью 5 м/с за 20 с?
А) 4 м. Б) 100 м. В) 100 км.
8) За какое время пешеход пройдёт расстояние 1200 м, двигаясь со скоростью 2 м/с?
А) 600 с. Б) 2400 с. В) 600 мин. Г) 6 ч.
1.Сила тяжести, действующая на брусок, равна по величине и противоположна по направлению силе упругости, с которой стол действует на брусок.
2.Сила тяжести, действующая на брусок, равна по величине и противоположная по направлению силе, с которой брусок действует на Землю
A) Только первое утверждение.
B)Только второе утверждение
C)Оба утверждения является следствием третьего закона Ньютона
D)Ни одного из этих утверждений
Почему происходит солнечные и лунные затмения?
а) твердых телах
b) в жидкостях
c) в газах
d) в твердых и жидких
e) в жидкостях и газах
2) Атом состоит
а) из ядра и молекул
b) ядра и электронов
c) электронов и протонов
d) протонов и нейронов
e) электронов
3) Как изменяется сила кулоновского взаимодействия двух небольших заряженных шаров при увеличении заряда каждого из них в 2 раза, если расстояние между ними остается неизменным
а) увеличится в 4 раза
b) увеличится в 2 раза
c) не изменится
d) уменьшится в 2 раза
e) уменьшится в 4 раза
4) Еденица измерения потонциала в СИ?
а) B
b) Bт
c) Кл
d) H/Кл
e) м
5) сила тока в электрической цепи равна 2 А, сопротивление электрической лампы 14 Ом. Чему равно напряжение в лампе?
а) 28В
b) 7В
c) 0.125В
d) 16В
e) 1.25В
6) при параллельном соединении проводников напряжение в цепи равна
a) U = U1 + U2 + U3 + ... = Un
b) U = I * R
c) U = E * d
d) U = U1 = U2 = U3 = ... = Un
e) U=A/q
7) Электрический ток в газах представляет собой направленное движение?
a) электронов
b) электронов и положительных ионов
c) электронов , а также положительных и отрицательных ионов
d) отрицательных ионов
e) положительных и отрицательных ионов
8) ---
9) Луч падает на зеркальную поверхность под углом 30гр., чему равен угол отражения?
a) 50
b) 60
c) 20
d) 90
e) 30
10) закон объясняющий появления тени
a) закон отражения света
b) закон прямолинейного распространения света
c) закон преломления света
d) закон преломления и отражения света
e) все три закона
Тема: Наблюдение прямолинейного распространения света.
Цель работы:
убедиться на опыте, что свет распространяется прямолинейно.
Приборы и материалы:
иголки или булавки (5 штук), лист картона, линейка, карандаш.
Порядок выполнения работы:
1. Положите на стол лист картона. Воткните в него вертикально две булавки на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга.
2. Между этими булавками воткните ещё 2-3 булавки так, чтобы из-за ближней к глазу булавки не были видны остальные.
3. Выньте булавки. Приложите линейку к следам от двух крайних булавок и проведите прямую.
4. Определите, как расположены следы от других булавок по отношению к проведённой прямой.
5. Сделайте вывод.