1 приведите один аргумент из текста на лексическое явление с указанием его роли в тексте
5-9 класс
|
2 приведите один аргумент из текста на грамматическое явление с указанием его роли в тексте
ТЕКСТ:(1)На место никому не запомнившейся учительницы к нам в класс пришёл
новый классный руководитель, Виктор Юльевич Шенгели, литератор,
фронтовик.
(2)Вся школа его заметила с первого же дня: он быстро шёл по коридору, в
левой руке он нёс старорежимный кожаный портфель, по виду гораздо более
старый, чем сам учитель.
(3)Для начала он сказал Илье, когда тот проходил между рядами парт
своей шаткой походкой: (4)«А вы что здесь вихляетесь?» (5)И Илья его
мгновенно невзлюбил. (6)Потом учитель взял журнал, сделал перекличку.
(7)На фамилии «Свиньин» – был такой несчастный ученик – сделал
остановку, внимательно посмотрел на мелколицего Свиньина и сказал со
странной, не то почтительной, не то насмешливой интонацией: (8)«Хорошая
фамилия!» (9)Класс заржал с готовностью, Сенька Свиньин налился краской.
(10)Учитель поднял недоумённо брови:
– (11)Да что вы смеётесь? (12)Почтенная фамилия! (13)Был старинный
боярский род Свиньиных. (14)Пётр Первый посылал одного Свиньина – не
помню, как его звали – в Голландию учиться. (15)Да вы и «Князя
Серебряного» не читали? (16)Там Свиньин упоминается. (17)Интереснейшая
книга, между прочим…
(18)Уже через три месяца все, включая Илью, Сеню Свиньина и в
особенности Мишку, смотрели учителю в рот, обсуждали каждое его слово,
дёргали губами и бровями, точно как он. (19)Все как-то незаметно
сблизились через разговоры о хитроумном Одиссее, о таинственном
летописце Пимене, о несчастном сыне Тараса Бульбы, о честном Алексее
Берестове и смуглой умнице Акулине – всё по школьной программе, между
прочим. (20)Мальчишки стали задавать вопросы о дружбе, о любви, о
справедливости, о войне: как было? (21)И сразу стало ясно, что Виктор
Юльевич литературу любит, а войну нет. (22)В то время всё юное мужское
население, не успевшее пострелять фашистов, войну обожало.
– (23)Война – самая большая мерзость из тех, что выдумали люди, –
говорил учитель и пресекал все вопросы, которые дымились на мальчишеских
устах.
(24)Затем он начинал читать стихи. (25)Странный человек!
А в физику зачем?
В русский язык плз перенеси?
Другие вопросы из категории
Читайте также
времени один из друзейприедет на озеро раньше, если путь до озера S=5,0 км?
Пожалуйста... помогите.. оценку исправить нужно..
двоих? Скорость езды каждого из приятелей на велосипеде – 20 км/ч, скорость ходьбы – 6 км/ч, а расстояние между поселками 40 км. Ехать вдвоем на велосипеде нельзя.
мчаться, не останавливаясь, со скоростью 50 км/ч. Но вместе с первым велосипедистом из города А вылетает муха, пролетающая в час 100 км/ч. Муха опережает первого велосипедиста, летит навстречу второму, выехавшему из В. Встретив его, она сразу поворачивает назад к велосипедисту А. Повстречав его, опять летит обратно навстречу велосипедисту В, и так продолжала она свои полеты вперед и назад до тех пор, пока велосипедисты не съехались. Тогда она успокоилась и села одному из велосипедистов на шапку. Сколько километров пролетела муха?
в воду,а другое в керосин?
2.Имеется масштабная линейка,стакан с водой,деревянный брусок.Определите плотность породы дерева,из которой изготовлен брусок.
3.При погрузке на судно 400 т груза его осадка увеличилась на 40см.Определите площадь горизонтального сечения судна.Борта при погружении судна на небольшую глубину считать вертикальными.
4.Определите объём тела,которое в воде весит на 0,24 Н меньше,чем в воздухе.
5.Деревянный брусок плавает на поверхности,наполовину погрузившись в воду.Определите вес бруска,его объём 200 см3.
6.Баржа длиной 20 м,шириной 5м опустилась в воду на 10 см,когда на борт погрузили трактор.Определите вес трактора.
7.Почему пустая стеклянная бутылка плавает на поверхности воды,а наполненная водой-тонет?
течение 30 секунд, зелёный — в течение следующих 30 секунд. При этом все автомобили, движущиеся со скоростью 40 км/ч, проехав один из светофоров на зелёный свет, проезжают без остановки, то есть тоже на зелёный свет, и все следующие светофоры. С какими другими скоростями могут двигаться автомобили, чтобы, проехав один светофор на зелёный свет, далее нигде не останавливаться?