Как на опыте про-
10-11 класс
|
верить, верно ли на
реостате указано зна-
чение его наибольше-
го сопротивления?
Проще всего взять омметр, вывести реостат на максимум и измерить сопротивление реостата.
Если нельзя пользоваться омметром, можно подключить реостат к известному источнику напряжения через амперметр, замерить ток и найти сопротивление, поделив показания вольтметра на показания амперметра.
Если нельзя пользоваться амперметром, можно взять проводник с известным сопротивлением, подключить реостат последовательно с ним к любому источнику напряжения и замерить падения напряжения на реостате и этом сопротивлении. Сопротивление реостата будет равно отношению падения напряжения на реостате к падению напряжения на сопротивлении, помноженному на величину сопротивления.
Если нет проводника с известным сопротивлением, можно засунуть реостат в калориметр, подключить его к источнику с известным напряжением, замерить выделившуюся тепловую энергию за некоторый промежуток времени и разделить количество теплоты на это время и квадрат напряжения. Результатом должно стать сопротивление в омах.
Вообще, подозреваю, вариантов много...
Другие вопросы из категории
Почему скорость света в воздухе вакууме одинакова?
Почему скорость света в другой среде меньше чем в вакууме?
Читайте также
а - нет, так как на тело могут действовать несколько сил уравновешивающих друг друга
б- да , так как ускорение выщывается действием сил
ответ обоснуйте , зарание спасибо )
6. На ближайшем к палочке конце образуется ... электронов, и эта сторона зарядится ...
а).. .избыток,.. .положительно;
б) ...избыток, ...отрицательно;
в) ...недостаток, ...положительно;
г) ...недостаток, ...отрицательно.
7. На удаленном конце гильзы образуется ... электронов, и она зарядится ...
а) ...избыток, ...положительно;
б) ...избыток, ...отрицательно;
в).. .недостаток,.. .положительно;
г)... недостаток,... отрицательно.
8. Так как на палочке и на той стороне гильзы, которая ближе к палочке,... заряды, то гильза ...
а)... одноименные,... притянется к палочке;
б).. .одноименные,.. .оттолкнется от палочки;
в) ...разноименные, ...притянется к палочке,
г) .. .разноименные,.. .оттолкнется от палочки.
Цель работы:
убедиться на опыте, что свет распространяется прямолинейно.
Приборы и материалы:
иголки или булавки (5 штук), лист картона, линейка, карандаш.
Порядок выполнения работы:
1. Положите на стол лист картона. Воткните в него вертикально две булавки на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга.
2. Между этими булавками воткните ещё 2-3 булавки так, чтобы из-за ближней к глазу булавки не были видны остальные.
3. Выньте булавки. Приложите линейку к следам от двух крайних булавок и проведите прямую.
4. Определите, как расположены следы от других булавок по отношению к проведённой прямой.
5. Сделайте вывод.
Нужен вывод!