сказка про силу трения
5-9 класс
|
Жила-была страна ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, а управляла этой страной королева СИЛА. Всё движение в этой стране подчинялось королеве. Попробуй-ка, не подчинись – ведь чтобы двинуться в любую сторону, нужна СИЛА. И при торможении тоже без неё не обойдёшься. А кому же хочется сидеть всё время на одном месте или лететь куда-то по прямой без остановок (по ИНЕРЦИИ)?
Королеве СИЛЕ помогали управлять ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ министры: ВЕС, УПРУГОСТЬ, ВСЕМИРНОЕ ТЯГОТЕНИЕ, ТЯЖЕСТЬ И ТРЕНИЕ. Все они жили в городе МЕХАНИКЕ, и каждый из них занимался своим делом. ВЕС действовал на опоры и подвесы. УПРУГОСТЬ появлялась и распоряжалась при деформациях. ВСЕМИРНОЕ ТЯГОТЕНИЕ управляло притяжением всех тел друг к другу. ТЯЖЕСТЬ прижимала всё подряд к Земле, а ТРЕНИЕ терпеть не могло скольжения и всячески ему противодействовало. Вот с ТРЕНИЕМ-то всё и произошло...
Однажды ТРЕНИЕ, как всегда, прогуливалось по улицам МЕХАНИКИ в сопровождении своих слуг: МОЛЕКУЛЯРНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ и НЕРОВНОСТЕЙ с ШЕРОХОВАТОСТЯМИ. Оно занималось своим любимым делом – тормозило все движущиеся тела и не позволяло сдвинуться с места неподвижным. Неожиданно на город надвинулось тёмное маслянистое облако. Это злейший враг ТРЕНИЯ, волшебница СМАЗКА, решила с ним расправиться. Увидев страшную волшебницу, НЕРОВНОСТИ с ШЕРОХОВАТОСТЯМИ разбежались и попрятались, а отважное, но слабое МОЛЕКУЛЯРНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ не смогло в одиночку защитить ТРЕНИЕ. Волшебница СМАЗКА схватила ненавистное ТРЕНИЕ и унесла его в свой замок.
В тот же миг в стране разразилась катастрофа: движущиеся машины не могли повернуть или затормозить и сталкивались друг с другом. ТЯЖЕСТЬ и ВСЕМИРНОЕ ТЯГОТЕНИЕ обрадовались тому, что нет ТРЕНИЯ, и стащили всю мебель в домах в самые низкие углы комнат. Они же сбросили вещи со столов и полок. УПРУГОСТЬ тут же начала выкручивать и выдавливать шурупы, болты, гайки и гвозди. Она развязала все узлы и начала распускать швы.
ВЕС бросился к королеве СИЛЕ, чтобы рассказать ей о том, как волшебница СМАЗКА похитила ТРЕНИЕ. А бедная королева сначала не могла и понять, почему под ней вдруг развалился трон, скреплённый золотыми шурупами, и почему (о ужас!) стало по ниточкам расползаться платье. В отчаянии королева СИЛА приказала ВЕСУ, во что бы то ни стало, спасти ТРЕНИЕ и вернуть его во дворец.
Мало ли, много ли времени прошло, добрался наконец-то ВЕС до замка волшебницы СМАЗКИ. Ох и трудно же было ему идти в тумане по скользкой дороге через лесные завалы. Тяжёлые деревья валились от лёгкого ветерка - ТРЕНИЯ-то между корнями и землёй не стало! Но вот и замок волшебницы. Как же проникнуть в него – ведь мост через ров поднят на крепких цепях? Недолго думая, могучий ВЕС навалился на мост и он, оборвав цепи, рухнул на место. Волшебница попыталась сражаться с ВЕСОМ, но он, разозлившись, так придавил СМАЗКУ, что она со стоном вытекла из замка. Путь свободен!
Без СМАЗКИ НЕРОВНОСТИ и ШЕРОХОВАТОСТИ стали задевать друг за друга, и ТРЕНИЕ появилось. ВЕС с ТРЕНИЕМ, помогая друг другу, вернулись во дворец и в стране ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ все виды сил стали жить весело и счастливо, уравновешивая друг друга!
Другие вопросы из категории
а. молекула воды больше
б. молекула льда больше
в. ничем
г. молекула льда холоднее
Да. Попробуй одну из:
2. Потерпев аварию и очутившись в результате на неизвестной планете, космонавты решили определить ее гравитационные характеристики, измерив скорость тела, подброшенного вертикально вверх с поверхности планеты. Проведя опыты, они определили, что на высоте 2 м над точкой бросания скорость тела равна 6 м/с, а на высоте 4 м она составила 4 м/с. Какова была скорость тела в момент броска и какой будет его скорость на высоте 6 м над поверхностью планеты?
4. В сообщающиеся сосуды налита ртуть с плотностью ρ1 , которая занимает объем равный V1 . Затем в одно из колен налили воду с плотностью ρ2 и отпустили железный шарик массой m. На какой высоте установится ртуть в другом сосуде? Сечение сосудов S.
5. Оптическая система состоит из двух одинаковых собирающих линз с фокусным расстоянием F, расположенных так, что их фокусы совпадают. Предмет находится на расстоянии а< F перед первой линзой. На каком расстоянии b от второй линзой располагается изображение предмета?
2. Потерпев аварию и очутившись в результате на неизвестной планете, космонавты решили определить ее гравитационные характеристики, измерив скорость тела, подброшенного вертикально вверх с поверхности планеты. Проведя опыты, они определили, что на высоте 2 м над точкой бросания скорость тела равна 6 м/с, а на высоте 4 м она составила 4 м/с. Какова была скорость тела в момент броска и какой будет его скорость на высоте 6 м над поверхностью планеты?
4. В сообщающиеся сосуды налита ртуть с плотностью ρ1 , которая занимает объем равный V1 . Затем в одно из колен налили воду с плотностью ρ2 и отпустили железный шарик массой m. На какой высоте установится ртуть в другом сосуде? Сечение сосудов S.
Читайте также
б)зависит ли сила трения скольжения от материала трущихся поверхностей?
в)зависит ли сила трения скольжения от площеди соприкосновения трущихся поверхностей?
транспортёра? На равномерно опускающейся вниз ленте транспортёра? Как направлен сила трения покоя в каждом случае?