№1Раскройте скобки.Укажите какими частями речи являются слова с пропусками. 1)Малышка устала,(по)этому быстро
5-9 класс
|
заснула.-(По)этому шоссе машины двигались (не)прерывно.2)(С)начала мы отдохнули на привале,а потом открыли карту и еще раз рассмотрели маршрут,которому следовали (с)начала пути.3)Ученик обдума(н,нн)о подошел к подготовке доклада:содержание работы было обдума(н,нн)о и изложе(н,нн)о в строгом соотвецтвии с планом.
№2.Укажите какой частью речи и членом предложения являются граммотические омонимы.Укажите их морфемный соствав.
1)На душе было тоскливо.2)По серому небу тоскливо плыли серые громадны туч.3)Выражение лица Семена было тоскливо.
1)Малышка устала,поэтому быстро заснула.-По этому шоссе машины двигались непрерывно.2)Сначала мы отдохнули на привале,а потом открыли карту и еще раз рассмотрели маршрут,которому следовали с начала(сущ) пути.3)Ученик обдуманно подошел к подготовке доклада:содержание работы было обдумано и изложено в строгом соответствии с планом.
1)На душе было тоскливо.2)По серому небу тоскливо плыли серые громадны туч.3)Выражение лица Семена было тоскливо.
Другие вопросы из категории
1.Быть, а не казаться - девиз, который должен носить в своем репертуаре каждый гражданин.
Читайте также
Белка песенки поёт да орешки всё грызёт. Из скорлупок льют монету да пускают в ход по свету.
Какой частью речи является частица да?
Частица да - утвердительная
- вопросительная
- усилительная
- формообразующая
проиллюстрируйте данную схему следующими примерами.
1) В лице Анатолия было выражение душевной силы, да именно силы.
2) Я изменился, да?-спросил он,заметив,что я гляжу на него.
3)Вы спрашиваете ,что мне больше всего понравилось. Да то, что и вам!
4)Да будет вам известно,- сказал доктор с торжеством,- что и в двадцатом веке могут случаться чудеса
2.Правописание каких частей слова зависит от того, к какой части речи принадлежит слово.
одном случае были использованы предлоги, а в другом-омонимичные им части речи Согласно вашему предписанию,живут согласно,дитя гулять согласно,(не) взирая на ссору, (не) взирая на людей,(на) встречу с директором ,(на) встречу солнечным лучом ,лошадь скакала (на) встречу, отложить (на) конец месяца,( на ) конец вернулись, иметь (в) виду ,(в) виду возникших трудностей
предложения с каждым словом употребив его в первом случае в качестве деепричастия,а во втором в качестве другой части речи разберите даные слова по составу
повел
Полки своих стрелков.
По склону вниз король сошел,
Но только без полков.
2) Определите, к каким частям речи относятся слова со скобками.Раскрывая скобки,выпишите словосочетания с этими словами.
1.Почти каждое дерево было обвито (с)верху (до)низу диким виноградом,(в)низу густо рос темный терновник.
2. за облака орел(на)верх Кавказских гор поднялся, на кедре том столетнем сел.
3. (С)начала все к нему езжали.
4. Мы обратили внимание (на) пролом в стене.
5. Стадо разъяренных кабанов валило (на)пролом
6, Сумрак тихий, сумрак сонный, лейся (в) глубь моей души
7. Куст заденешь плечом,- (на)лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.
8. Все участники экспедиции были (на) лицо.
9. (От) того места до нашего дома еще час езды.
10. Отец уехал (на) двое суток.
11. Он (со) всем уехал из город (со) всем своим семейством.
12. Я живу (по) тому переулку, который начинается от трамвайной линии.
13. И смел, и горд своею славой,корабль (в)даль бурных вод уходит величаво.
3. Озаглавте текст. . Укажите , какими частями речи являются слова со скобками. Выпишите их в составе словосочетаний, раскрывая скобки и объясняя выбор написания.
День в конце октября выдался(на )редкость теплый. По небу , не (по) осеннему чистому, лишь( кое) где плыли белые барашки облаков.
Костер (не) торопливо догорал.
Вдруг на поляне появился ушедший за хворостом товарищ.
Знаками он приглашал нас пойти куда (то) (в) глубь леса.
Мы (не) доуменно переглянулись и (не) медленно пошли за ним.