Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

1.Можно ли утверждать, что наблюдаемый дифракционный спектр-это результат интерференции волн?

10-11 класс

2.

Alinka1446 04 янв. 2015 г., 2:59:12 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Miloooz
04 янв. 2015 г., 3:31:47 (9 лет назад)

Спектр есть набор значений. Например, длин волн. Белый свет представляет собой совокупность лучей света различных длин волн (различных цветов); если направить на поверхность трехгранной призмы пучок параллельных лучей света, то по выходе из призмы пучок уже не будет параллельным, а каждый луч пойдет по своему направлению, и на экране получится спектр волн разной длинны. Т.е. "радуга", полоски к-ой (они разного цвета) разнесены на разное расстояние. Набор этих полосок и есть дисперсионный спектр. Т.е. дисперсионный спектр - это спектр волн (имеется в виду их длин), полученный в результате разной степени преломления волн разной длины (разного цвета). Если короче: дисп. спектр - это спектр, полученный в результате дисперсии. С чем же связано понятие дифракционного спектра? Конечно же с дифракцией - огибанием волн различных препятствий, размеры к-ых соизмеримы с размерами рассматриваемых волн. Например, во время дождя образуются мелкие капельки воды в атмосфере, что приводит к дифракции. Однако разные длины волн дифрагируют по разному - они ведь разной длины. Дифрагируют по разному, значит отклоняются на разные расстояния. Поэтому мы можем наблюдать радугу во время дождя. Итак, дифракционный 

Ответить

Другие вопросы из категории

1)Определить силу тока в цепи , если ЭДС генератора 230 В, его сопротивление 0,1 Ом, а сопротивление внешней части цепи 22.9 Ом 2) Гальванометр,

внутреннее сопротивление которого 19.8 Ом может измерять силу тока до 10мА . Определить сопротивление шунта, включённого в цепь, чтобы можно было измерять силу до 1 А

10-11 класс физика ответов 1

Читайте также

1. Можно ли считать, что значение заряда Q является параметром, характеризующим «вместимость» конденсатора?

А) Да
В) Нет
2. В каком режиме работает источник, если напряжение на его зажимах больше его ЭДС?
А) В режиме приемника
В) В режиме генератора
3. Как зависит индуктивность катушки от числа её витков?
А) L ≡ w
В) L ≡ w2
4. Верно ли утверждение, что конденсатор обладает реактивным сопротивлением?
А) Да
В) Нет
5. Верно ли, что при соединении приемников звездой линейный ток равен фазному току?
А) Да
В) Нет
6. Как изменится ёмкость конденсатора при увеличении напряжения на нём?
А) Увеличится
В) Уменьшится
С) Не изменится
7. Как изменится ток лампы, если напряжение на ней уменьшить от Uном до 0,5Uном.? Уменьшиться в два раза?
А) Да
В) Нет
8. Как изменится взаимная индуктивность при удалении катушек друг от друга?
А) Увеличится.
В) Уменьшится.
С) Не изменится
9. Чему равно емкостное сопротивление конденсатора в цепи постоянного тока?
А)
В)
С)
10. По какой формуле можно определить фазный ток при соединении звездой, когда известны сопротивления фаз приемника ZА; ZВ; ZC и известно линейное напряжение UЛ?
А)
В)

10-11 класс физика ответов 1
1. При каких условиях выполняется закон сохранения импульса? 2. Выполняется ли закон сохранения импульса при неупругих столкновениях? 3.

Осьминоги, кальмары, каракатицы перемещаются, выбрасывая с силой воду, которую они набирает через отверстие в мантии. Где в технике используют такой же принцип движения.

4. Чему равен импульс автомобиля массой 800 кг, движущегося со скоростью 20 м/с

5. Чему равен импульс автомобиля массой 1,5 т, движущегося со скоростью 20 м/с?

6. Груженый вагон массой 80 т, двигавшийся со скоростью 0,4 м/с, столкнулся с порожней платформой массой 40 т. С какой скоростью и куда двигалась платформа перед столкновением, если после него вагон и платформа остановились?

7. Тележка массой 100кг катится со скоростью 5 м/с. Мальчик, бегущий навстречу тележке со скоростью 7,2 км/ч прыгает в тележку. С какой скоростью движется после этого тележка, если масса мальчика 40 кг?

8. Можно ли утверждать, что импульс тела зависит от выбора системы отсчета? Обоснуйте ответ.

9. Снаряд, выпущенный вертикально вверх, разорвался в верхней точке траектории. Первый осколок массой 1 кг приобрел скорость 400 м/с., направленную горизонтально. Второй осколок массой 1,5 кг полетел вверх со скоростью 200 м/с. Какова скорость третьего осколка, если его масса 2 кг?

10-11 класс физика ответов 1
рассматривая в микроскопе каплю подкрашенной жидкости, можно увидеть потрясающую картину движения крошечных частичек. как называется такое движение?

можно ли утверждать, что это и есть движение молекул? в чем причина этого движения? почему мелкие частицы движутся интенсивнее, чем более крупные?

10-11 класс физика ответов 1
число свободных электронов в некотором полупроводником термосопротивление при уменьшении температуры уменшилось в два раза . можно ли утверждать, что

число дырок также уменшилось в два раза если известно, что это полупроводником с акцепторной примесью ?

10-11 класс физика ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "1.Можно ли утверждать, что наблюдаемый дифракционный спектр-это результат интерференции волн?", категории "физика". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "физика". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.